Заказ звонка
Мы стараемся звонить в течение 20 минут
Комментарий
Блог

Разрушаем мифы о контекстной рекламе

В процессе работы мы наслушались разных перлов, но все-таки есть моменты, которые встречаются чаще всего.
Какие основные заблуждения о контексте преследуют клиентов?

1. Если создавать новый кабинет каждую неделю, результат будет лучше


Не будет. Чем больше статистики собирает реклама, тем лучше система подбирает целевую аудиторию. Алгоритмы ориентируются на показатели людей, которые переходят по рекламе на сайт, и показывают объявления тем, кто с наибольшей вероятностью купит продукт или услугу. Будете в любой непонятной ситуации заводить новый кабинет — не получите статистику, а значит и продажи.

2. Если на баланс кабинета сразу закинуть большую сумму, реклама отработает лучше.  Так система поймет, что мы платежеспособны, и чаще будет показывать рекламу на верхних позициях


Доля правды в этом есть, но работает это по-другому. Выше вас никто не покажет, так как это зависит от ставок, которые вы назначаете. Если у вас на балансе кабинета большая сумма, вероятность, что реклама встанет из-за того, что деньги закончатся в самый неподходящий момент, ощутимо снижается. Это хорошо для набора статистики, но уж точно система никак не анализирует вашу платежеспособность. Более того, гугл, например, имеет свойство тратить деньги сверх дневного бюджета, если видит всплески спроса. Так что ко всему надо подходить с умом.

3. Нужно использовать только запросы с высокой частотностью, иначе получим статус мало показов/запросов


И да, и нет. Используя фразы с частотностью 1-5 запросов в месяц, вы и правда рискуете поймать ограничение. В то же время высокочастотная семантика — палка о двух концах. С одной стороны, вы получаете больший охват, с другой — если не проработать минус-слова, есть риск показывать объявления людям, которые еще не готовы к покупке, или же вообще не тем ребятам. Кроме того, если максимально отминусовать высокочастотку, вы, конечно, скорректируете аудиторию, которая увидит рекламу, но тогда и без того высокая стоимость размещения станет еще выше.
Решение простое: задействовать среднечастотные запросы, в идеале — строго коммерческие (тут, правда, тоже есть оговорки). Это особенно важно на старте рекламной кампании, когда вы еще не слишком хорошо понимаете, что у вас сработает лучше всего. Не знаете точно, куда воевать, — берите коммерческую среднечастотку.

4. Умные полностью автоматизированные кампании лучше работают


Только в том случае, если у вас набран адекватный пул статистики в системах аналитики и рекламных кабинетах. Умная кампания полностью ориентируется на сведения о пользователях, купивших у вас товар или услугу. Если нет сведений, кампания тащит всех подряд в стремлении набрать недостающие данные. Начинается пальба из пушки по воробьям. Так что лучше начинать с более осязаемых условий подбора аудитории.

5. Реклама может работать сама по себе после получения первых результатов, поэтому после первого месяца ведения можно уходить в свободное плаванье


Ох если бы! Реклама может работать некоторое время сама, но когда в нее перестают регулярно вносить корректировки, данные размазываются, и система начинает подбирать аудиторию менее точно. Поведенческие показатели рекламного трафика ухудшаются, эффективность падает, стоимость размещения растет, вместе с ней — стоимость обращений.

6. Остановка рекламы никак не отразится на показателях: подумаешь — бюджет не успел оплатить


Любые просадки трафика негативно сказываются на общей эффективности. Система теряет постоянный входящий поток данных, и после возобновления показов набирает статистику заново. Время, когда вы могли бы продавать в обычном режиме, приходится тратить на переобучение системы.

7. Если результатов нет в первые несколько дней, надо срочно вносить изменения (и так каждые три дня)

И снова об обучении рекламной системы. Когда рекламу только запустили, у системы нет никаких расчетных данных, и потому она подбирает аудиторию хуже. Элементарно рекламщик в этот момент еще не видит всей мусорной семантики: сервисы подбора ключей показывают прошлое, а не будущее, потому мы никогда не знаем, какая чушь прилетит в статистику завтра. В первые несколько дней — а лучше первые пару недель — не надо ничего глобально менять. В этот момент вы оцениваете поведение пользователей и чистите входящую семантику. На этом этапе гипотезы еще не оттестированы, а статистическая выборка слишком мала для принятия решения об изменениях в общей рекламной стратегии.

8. На самом старте запуска обязательно надо сделать корректировки по времени показов, полу, возрасту, устройствам, иначе сольется бюджет


И снова нет. Мы видели много историй, когда, например, в типично «мужских» сегментах 60% покупок совершали женщины и наоборот. То же касается и отсечек по времени суток или рабочим дням. Не решайте за ваших клиентов, когда им удобнее покупать.
Made on
Tilda