Кейсы

Что выгодней — реклама или SEO?

Продвижение в органике — нелюбимое средство маркетологов. В основном потому, что оно сложно обсчитывается, а результаты действий плохо коррелируются с самими действиями. Многие интернет-агентства вообще отказались от услуг поискового продвижения и полностью переключились на рекламу.

Поисковое продвижение воспринимается как танцы с бубном. Если смотреть со стороны, то это действительно так. Но сегодня мы не будем вдаваться в детали работ, говорить о дополнительных преимуществах. Попробуем просто посчитать эффективность нашего сотрудничества с нашим клиентом.

Кого взять

Сложнее всего продвигаются нишевые клиенты с ограниченным (небольшим) спросом, где не так много точек роста трафика и сложнее сводится экономика проекта.

Есть такой клиент. Поскольку мы говорим про экономику реального проекта, в качестве описания клиента мы можем себе позволить только пару строк выше.

Где берем информацию

Сведения из CRM нашего агентства и данные счетчика Яндекс.Метрики.

Какой период

Первые зафиксированные задачи, когда мы переехали с bitrix24 на CRM своей разработки (чему лично я бесконечно рад), — октябрь 2018 года, а последний — апрель 2022.

Начнем. Разобьём сотрудничество на периоды:
  • С октября по декабрь 2018 г. Все затраты по работам над сайтом — 110 000 рублей. Трафик — 6165 поисковых визитов. Стоимость визита — 17,8 р.


  • С января по декабрь 2019 г. Все затраты по работам над сайтом — 330 000 рублей. Трафик — 23 669 поисковых визитов. Стоимость визита — 13,9 р.


  • С января по декабрь 2020 г. Все затраты по работам над сайтом — 314 400. Трафик — 27513 поисковых визитов. Стоимость визита — 11,4 р.


  • С января по декабрь 2021 г. Все затраты по работам над сайтом — 209 850 рублей. Трафик — 33629 поисковых визитов. Стоимость визита — 6,2 р.


  • С января по апрель 2022 г. Все затраты по работам над сайтом — 74 700 рублей. Трафик — 15690 поисковых визитов. Стоимость визита — 4,7 р.


Здесь мы видим стандартную вилку органического продвижения, затраты со временем снижаются, а трафик растет.

Для обративших внимание на относительно небольшой объем поискового трафика, нужно пояснить, спрос ограничен, физически не откуда взять 19 000 визитов в день.

А что с рекламой?

Плюс текущего клиента в том, что параллельно с поисковым продвижением привлекается рекламный трафик (Контекстная реклама в Яндекс/Текстово-графические).

Текущая средняя стоимость клика составляет 16 р.


Чтобы заменить поисковый трафик рекламным за последний период (с января по апрель 2022), потребовался бы дополнительный рекламный бюджет 1 195 200 рублей. Это больше, чем ВСЕ затраты на поисковое продвижение с октября 2018 года.

А что, если у вас трафик-то мууууусорный?

Нет! Конверсия поискового трафика не уступает рекламному. А затраты на его привлечение по сравнению с объемом выручки с поискового трафика (только той, что фиксируется в электронной коммерции) менее 3%, сильно меньше 3%.


Итог

Да, поисковое продвижение — это игра в долгую, оно не для бизнеса-однодневки, но экономический эффект от него налицо.
Маркетинг Общее
Made on
Tilda