Факторы успеха рекламной кампании

Разбираемся что это такое, что в него входит и зачем это вообще вам
В целом, можно сказать что этап оптимизации - это этап подготовки сайта к работам по продвижению.
Обычно SEO в глазах клиента выглядит вот так:

А на самом деле схема работ по SEO конкретно у нас выглядит так:
Все взаимосвязано, одно влияет на другое, на разных сайтах разные блоки схемы имеют разную важность и так далее.
Все работы по первичной оптимизации мы разделяем на несколько этапов
1. Получаем исходные данные
Подключаем сайт к webmaster google и yandex
На этом этапе мы начинаем видеть сайт глазами поисковых систем и становятся видны ошибки по индексации и базовым вещам: наличие адаптивной верстки, наличие служебных файлов и пр.
Подключаем сайт к Яндекс-метрике и Google Analytics
Если вдруг по какой-то нелепой причине на сайте до сих пор нет счетчиков - ставим. Если есть -проверяем корректность работы.
Настраиваем служебные файлы
htacess, robots.txt, sitemap.xml. Проверяем корректность и внедряем автогенерацию.
Определяем главный домен для продвижения
Устанавливаем редиректы, прописываем зеркала в поисковых системах и файлах, проверяем ссылки внутри сайта на корректность.
После этого этапа уже становится понятно текущее положение вещей. Именно на этом этапе вскрываются проблемы с индексацией, с адаптивностью, с качеством страниц посадочных.
Уже можно проанализировать посещаемость сайта, определить текущие самые популярные и непопулярные страницы для пользователей.
Уупс, а тут у нас все страницы портфолио выдают 301 код ответа сервера. Это значит что поисковые системы эти страницы не проиндексируют - сайт сказал что они перенесены, хотя они доступны пользователям. Нужно решать проблему да поскорее.
2. Внедряем аналитику
Разрабатываем карту конверсий
Это схема, по которой пользователь должен ходить по сайту и достигать заданных действий.
Внедряем цели в GA и Yandex метрике
Цели назначаются на все ключевые действия пользователя. Добавил в корзину, заказал звонок, зашел на страницу контакты и пр. Это пригодится нам позже для анализа поведения пользователя, аналитики эффективности рекламных кампаний и пр.
Проводим аналитику поведения пользователей
Теперь мы можем изучить страницы с наибольшим количеством отказов, а также посмотреть карты ссылок и переходов по сайту, чтобы понять насколько он удобен для клиентов сейчас.
После внедрения аналитики становится понятно насколько сайт эффективен сейчас. Сколько с него идет продаж, какая посещаемость и откуда она берется. Если идет рекламная кампания в каком-то сайте или онлайн-СМИ, то становится возможным замерять эффективность такой рекламы.
А на этом сайте видно, что в Яндекс мобильный трафик впервые превышает десктопный (нужно смотреть мобильную версию прежде всего), а некоторые страницы открываются аж за 6 секунд - это непозволительно много. Нужно передавать программисту в работу на инспекцию кода этих страниц.
3. Техническая часть
Проверяем корректность метаданных сайта
Заполняем пустые теги, убираем дубли метатегов, проверяем корректность заголовков на страницах H1, H2
Проводим аудит контента
Проверяем наполнение сайта на исходящие ссылки и ссылки на 404 страницы, проверяем текст на посадочных страницах на уникальность.
Проверяем 404 страницу
В том числе код ответа сервера. Если есть проблемы - исправляем.
Устанавливаем последние обновления на CMS
Делаем это очень аккуратно, если что-то ломается - исправляем. Для совсем старых систем обновления не проводим, чтобы не убить проект. Тут нужно выделять отдельное время на модернизацию.
Инспектируем скорость работы всех страниц сайта
Если скорость неудовлетворительная, изучаем код и либо устраняем проблему либо готовим техническое задание на устранение.
Внедряем правильную структуру URL и ЧПУ
Это обязательный этап подготовки. с .php, ?index=23 и прочими окончаниями далеко не уедем.
При необходимости внедряем Google PageSpeed
Это ускоряет загрузку страниц, сжимая медиаданные. Иногда позволяет нарастить скорость до 300%.
После технической части становится понятно насколько современен сайт изнутри. Насколько хорошо написан код, документирован ли, свежая ли CMS, какие страницы и по какой причине тормозят, если причина на поверхности - можно внести точечные правки и исправить. К примеру, на одном из проектов очень долго грузилась страница. А все потому, что скрипт меню ломался на определенном моменте и давал ожидание в 5 секунд.
4. Справочники
Добавляем сайт в Яндекс-справочник и Google бизнес
Добавляем сайт в Яндекс карты и Google карты
Добавляем сайт в 2GIS
Этот этап необходим, чтобы сайт получил хотя бы минимальное доверие со стороны поисковых систем. Это первый шаг к построению доверия со стороны пользователей и поисковиков. Кроме того, часто даже сам факт размещения в справочниках приносит продажи.
5. Итоги
Готовим техническое задание на программирование
На новые посадочные страницы, на исправление проблем со скоростью и т.д.
Готовим техническое задание на контент
Контента на хорошем сайте должно быть много. Планируем гиды по выбору оборудования, описания услуг, товаров, разделов, компании и пр.
Готовим техническое задание на дизайн
По необходимости дизайнер подготовит макеты новых страниц, иконок, баннеров, отретуширует фото и пр.
Готовим техническое задание на линкбилдинг
Если у конкурента 80 ссылок, нам нужно получить 81. Ищем площадки и считаем бюджет закупа вечных ссылок.
Как только оптимизация сайта выполнена - можно дальше переходить к созданию новых страниц и разделов и приросту трафика.
Часто даже сама по себе оптимизация дает рост посещаемости в десятки раз. Мы считаем этот этап одним из наиболее важных в продвижении, он закладывает основы успеха в будущем.
Made on
Tilda