Внутренняя оптимизация сайтов выполнена на хорошем уровне. Количество ошибок минимально, хоть и объем сайтов весьма внушительный. Учтены все классические элементы оптимизации:
- Заполнены метаданные и заголовки, количество дубликатов сведено к минимуму, соблюдена иерархия.
- Устранены или минимизированы битые ссылки.
- Размещен контент в разделах.
- Внедрена микроразметка schema.org.
- Сайты адаптированы под разные устройства, что особенно важно для индексации в Google.
- Оптимизирована скорость загрузки сайта. Показатель по PageSpeed близок к зеленому. Если находитесь в красной зоне, в топ вы вряд ли попадете.
Это значит, что ведется
постоянная работа с внутренней оптимизацией.Контекстная реклама используется на половине сайтов. С учетом аффилиатов этот канал использует большинство. Органика обязательно дополняется контекстной рекламой, что не удивительно, учитывая возможность запуска рекламы на весь ассортимент с использованием фидов.
Специальные инструменты, как в других нишах, для регионального ранжирования не используются. Речь про
локальные поддомены или георазделы внутри структуры сайта. Для ранжирования в регионах желательно иметь физические представительства, но сайты ранжируются по регионам и без полноценной привязки к региону. Желательно иметь 8 800, особенно если нет региональных представительств.
Качество ссылочной массы соотносится с позицией: чем выше, тем ссылочная масса более проработана. Есть ссылки с федеральных и региональных СМИ, ссылки с тематических порталов, крупных специализированных форумов.
Для полноценной борьбы за топ
ассортимент должен быть от 40 000 позиций, то есть оставить в каталоге только самую «мякотку» товарной сетки не получится.
Новому сайту также будет сложно вступить в борьбу.
Минимальный возраст домена у лидеров — от 7 лет. Покупать домен с историей, если нет своего, имеет смысл. И, конечно, он должен находится в зоне ru.
Что касается
структуры сайта, на проекте обязательно должны присутствовать страницы корзины, оплаты, доставки, гарантии, возврата, акций, контактов.
Несмотря на большую коммерческую часть сайта из-за ассортимента, лидеры уделяют внимание инфотрафику. У большинства есть
блог, который ведется. Остальные блог ведут в аккаунтах социальных сетей, поэтому дополнить структуру блогом ошибкой не будет.
Специфическим элементом в структуре для ниши будут
страницы автокаталогов. Для автокаталогов используется интеграция со сторонним сервисом через iframe, то есть поисковик его содержание не видит, но наличие самого URL, метаданных и H1 могут являться положительным сигналом.
По структуре страниц есть следующие корреляции. Работа с ассортиментом наиболее объемная и трудозатратная часть в нише не только из-за количества товаров, но и из-за скудности исходной информации. Фактически каждый игрок на рынке вкладывается в создание контента.
Только у одного проекта из нашего топа нет
фото. У остальных собственные фото по значительной части ассортимента с разных ракурсов. Фото защищены водяными знаками. Для полноценного интернет-маркетинга необходимо вложится в фотографи и фотозону.
Цены показывают все и на большинство товаров они должны быть.
Информация о
наличии товаров есть у всех, причем в количественном выражении.
Сопутствующие товары. Используется несколько блоков. Во-первых, аналоги. На одном артикуле, как правило, несколько товаров от разных производителей. Во-вторых, сопутствующие товары: крепежные элементы, масла и т.п.
Все лидеры на страницах указывают
преимущества покупки у них через специализированные блоки на странице.
А вот
отзывы в нише избыточны. У всех есть функционал, но нет самих отзывов.
В нашем топе есть аффилиаты. Эти аффилиаты ранжируются уже давно, и ничего с ними не происходит. В нише нет жесткой борьбы с аффилиатами. Возможно, скоро мы увидим в нише битву аффилиатов.