SEO-оптимизация сайта доставки пирогов: поисковый трафик вырос на 48%, заказы — на 52%
Клиент: доставка пирогов. Цель: увеличить число визитов и обращений. География: Челябинск. Формат продвижения: SEO. Период: с января по сентябрь 2022 года.
Ситуация
Хорошо оптимизированный сайт. Клиент был заинтересован в увеличении прибыли за счет продаж своей продукции с этого сайта. Заказы шли, но их было меньше, чем хотелось бы.
Задача
Увеличить трафик и количество обращений и, как следствие, выйти на более высокие показатели онлайн-выручки.
Решение
Техническая оптимизация
Мы провели ряд работ по устранению технических недостатков:
— Schema.org показывала ошибки в Search Console на отзывах о компании и товарах. Устранили недочеты в микроразметке.
— На сайте были внедрены вкладки у товаров как отдельные статичные страницы. Хорошее решение для перелинковки, но оно не использовалось на полную. Метаданные и заголовки дублировались, мешали нормальной индексации поисковыми системами.
Поскольку сайт был собран на 1С-Битрикс и использовался кастомный шаблон, стандартных полей для заполнения метаданных вкладок не было. Мы доработали стандартный функционал SEO-шаблонов и избавились от ручного заполнения каждого товара.
Заголовок H1 формировался из названия товара. Для каждой вкладки мы внедрили добавление к названию — наименование вкладки. Проблема с дубликатами была решена.
— Учитывая качественные фотографии товаров, разметку schema.org и размещения сайта в программе Яндекса "Товары и предложения", решили максимально улучшить ранжирование по картинкам. Поэтому настроили вывод ALT и Title, заполнили шаблоны.
Контентная оптимизация
— На сайте не было текстовых описаний у 30% товаров и 20% разделов, у 70% товаров не было отзывов. У половины разделов с описанием были сеошные тексты (написаны 2018 году). Они не подходили под современные требования.
В течение трех месяцев подготовили контент для всех проблемных страниц. Параллельно опубликовали затравочные отзывы к товарам.
При подготовке отзывов преследовали две цели:
Вкладки товаров без отзывов Яндекс признает недостаточно качественными страницами. Отзывы помогают улучшить их индексацию.
Наличие хотя бы одного отзыва на странице побуждает клиентов к тому, чтобы отставить живой комментарий, дать свою оценку тому или иному блюду.
Результаты
Что мы получили в сравнении с прошлым периодом?
Трафик вырос на 42%.
Количество оформленных заказов увеличилось на 52%.
Онлайн-выручка выросла на 74%. Правда, на рост выручки повлияли два фактора: увеличение трафика и повышение цен на продукцию.
Сравнение числа обращений до проведенных работ и после:
Количество заказов выросло с 2929 визитов до 4479
Сравнение объема трафика до выполненных работ и после: