Как мы увеличили трафик в 14 раз и снизили стоимость клика до 87 копеек с помощью SEO
Продолжаем серию кейсов, в которых оцениваем эффективность SEO спустя время.
Ретроспектива
Работали с клиентом с октября 2018 по май 2019 года над поисковой оптимизацией. Решили посмотреть, как обстоят дела у проекта сейчас и оценить результативность нашего SEO. С этого момента дополнительных работ по SEO не производилось. Были только продления доменов, CMS, SSL.
Тематика
Производитель ХБ перчаток.
Проблемы на старте
— Локальный спрос.
— Малый объем спроса.
— Отсутствие всего (начинали с разработки).
Проведенные работы
Собрали семантику.
На ее основе создали сайт.
Добавили посадочные страницы под гиперсегментацию.
Подготовили описания разделов.
Настроили служебные файлов.
Настроили счётчики аналитики.
Подготовили описания товаров.
Организовали фотосъемку товаров.
Закупили ссылочную массу.
Вели корпоративный блог.
Результаты
— Они серьезно выложили этот график в кейс? — Да, серьезно!
Разберем по периодам…
Выделен период работ, а также период, когда эти работы дали результат. Промежуток занял более 5 месяцев. Пик трафика, который виден на графике, — это не боты. Сработала информационка, опубликованная 8 месяцев назад. В SEO ждать результатов через неделю бессмысленно.
Если сравнить начало с пиком, то получим рост поискового трафика в 14 раз.
Естественно, что без дальнейших работ, показатели не могли расти вечно. Изменение алгоритмов и конкурентов никто не отменял. Позиции постепенно стали снижаться и трафик тоже. Но в течение многих лет SEO продолжило давать контакт с клиентами. Мы посчитали, во сколько обошелся клик в поиске нашему клиенту, — 0,87 рубля.
Трафик по-прежнему хороший. Показатели отказов — 10-12%.
Итог
SEO — это долгосрочные инвестиции. Результаты SEO проявляются с задержкой в несколько месяцев. SEO — это выгодно. Сейчас стоимость контакта через Директ в 100-250 раз выше.