Авторские туры по России: двукратный рост поискового трафика
Ретроспектива
Работали с клиентом с февраля по август 2023 года над поисковой оптимизацией. С момента окончания сотрудничества прошло уже 10 месяцев. Мы решили посмотреть, как обстоят дела у проекта сейчас и оценить результативность нашего SEO. Открыв проект, увидели, что дополнительной оптимизации после нас не производилось.
Тематика
Авторские туры по России.
Проблемы сайта
На момент обращения на сайте уже был большой объем поискового трафика для их ниши, но при анализе оказалось, что это брендовый трафик, они организовывали классные туры и привлекали клиентов с разных источников. Основной трафик приходился на главную и пару дочерних страниц.
Отсутствовала разветвленная структура посадочных страниц под поисковый спрос.
Отсутствовала техническая оптимизация страниц.
Проведенные работы
— Собрали семантику по направлениям, определили посадочные страницы. Изначально планировали вести смешанные информационные запросы на коммерческие страницы подборок. В случае успеха данный метод дал бы хорошие показатели конверсии. Ставка не сыграла, поэтому в дальнейшем мы перенесли часть этих запросов в блог.
— На основе семантики создали страницы подборок туров, чтоб охватить среднечастотные коммерческие запросы. Провели on-page SEO (внутреннюю оптимизацию) и подготовили контент для всех посадочных страниц.
— На сайте присутствовали страницы туров. Эти страницы постоянно деактивировались, когда туры были распроданы. Было согласовано решение не деактивировать сами страницы, так как туры постоянно повторялись. Теперь дата в них менялась на актуальную.
— Провели on-page-оптимизацию страниц:
Для туров прописали индивидуальные метаданные для всех страниц.
Убрали дублирование заголовков H1.
Так как сайт сделан на Tilda, были применены блоки с разным разрешением для мобильных и ПК, в зависимости от актуальности которых зависело решение показать их или скрыть. Для этого мы переделали блок слайдера, который содержал заголовок, анонс, хлебные крошки, изображения, сделав его адаптивным.
Исправили URL с нижнего подчеркивания на дефис. Проставили все редиректы.
— Проанализировав скорость загрузки страниц, выявили неоптимизированные блоки вывода изображений, уменьшили вес страниц:
Сделали одинаковые пропорции изображения для всех блоков.
Теперь перед загрузкой изображений на сайт фотографии кадрируются в эти пропорции.
Скадрировали и пережали изображения для блоков без ресайза.
Избавились от скрытых блоков с изображениями на сайте.
— Для блога подготовили перечень рекомендаций по контенту и загрузке изображений.
— Переделали шапку. Все стандартные блоки переделали на Alias для облегчения процесса управления контентом.
Результаты
— Органический трафик в мае 2024 года вырос в 2 раза относительно мая 2023 года.
— Так, на январь 2023 года больше половины трафика приходилось на главную страницу, в мае 2024 года эта доля снизилась до 26%.
Выводы
Такой ретроспективный кейс весьма показателен, так как обычно SEO и реклама оценивается в моменте. Но белая оптимизация является длинной инвестицией и продолжает работать дальше, а ее результат необходимо рассматривать с учетом всего цикла жизни проекта. Это как сделка с очень длинным LTV. В следующем кейсе мы расскажем, как SEO работает спустя шесть лет после проведенных работ.