Блог

Как дать доступы для аудита рекламы

Доступы к аккаунтам рекламы и системам аналитики раздают, когда нужна консультация стороннего специалиста. В ходе аудита мы выявляем ошибки в настройке и слабые места рекламы — все то, что мешает ей работать хорошо. Ну, и еще это, пожалуй, самый простой способ убедиться, что ваш подрядчик действительно работает, а не просто сливает деньги впустую ;)

Системы аналитики

Почему нужно давать доступ к счетчикам

Потому что для полного анализа нужны полные данные. Когда вы даете доступы только в рекламный кабинет, мы видим данные по расходам, охватам и CTR. Остальную информацию можно почерпнуть только из систем аналитики. Кроме того, когда мы смотрим отчеты той же Метрики, часто обнаруживаем неточности или ошибки в работе системы. Это единственный способ узнать, что именно нужно исправить.

Чтобы раздать доступ, понадобится почта того, кому открываете аккаунт. Для Метрики подойдет почта на Яндексе или логин аккаунта в Яндексе, для Аналитики от Гугла потребуется почтовый ящик @gmail.com. Можно дать и любой другой ящик, но в этом случае чтобы принять приглашение, вашему аудитору придется создавать гугл-аккаунт. Проще использовать существующий; если же его вдруг не окажется, придется регистрировать новый.

Яндекс.Метрика


Откройте счетчик нужного сайта, перейдите в настройки.


Попадаете сюда:


Далее вам нужна вкладка Доступ, где можно добавить пользователя:


В открывшееся окно нужно добавить наш рабочий логин victor.bulanenko.

Сохраните изменения. Все готово, доступ к Яндекс.Метрике есть.


Google Analytics

Чтобы открыть доступы, перейдите на вкладку администрирования нужного ресурса.

Важно выдать доступ именно на уровне ресурса, а не представления:


Далее нужно ввести почту. Для этого нажмите на синий плюс и выберите строку «Добавить пользователей»:


После этого введите почтовый адрес, выберите «Совместное использование» и нажмите кнопку «Добавить»:


После принятия приглашения на почте пользователь получит доступы нужного уровня.


Рекламные системы

Яндекс. Директ

В случае с Яндексом есть один очень неоднозначный момент: нельзя раздать гостевой доступ в рекламный кабинет. Во-первых, для доступа потребуется создать новую почту: основное условие — чтобы на логине никогда ранее не запускали рекламу. И второй, еще более странный момент: выдать доступ с разрешением только на просмотр все равно не получится, и вы по сути дадите полный доступ на новый аккаунт, т.е. просматривать и изменять кампании смогут не один, а два логина в Яндексе.


С учетом всех этих тонкостей мы вывели для себя самый простой механизм взаимодействия:

чтобы дать доступ к вашей рекламе в Директе, просто измените ваш текущий пароль на временный и передайте подрядчику для аудита. По окончании работ измените пароль на свой стандартный.

Это упростит жизнь всем участникам процесса.

Google Ads

Гугл предусмотрел возможность совместной работы. Чтобы дать доступ к своей рекламе, запросите у аудитора почту, на которой зарегистрирован аккаунт Google.

Чтобы дать доступ, перейдите в настройки аккаунта на вкладку Доступ и безопасность:


Нажмите на синюю кнопку с плюсом:


Введите электронную почту и выберите права администратора, отправьте приглашение:


После отправки приглашения на введенную почту придет приглашение.


Google Shoping: торговые кампании в Google

Чтобы полноценно проанализировать торговую кампанию, аудитору понадобится доступ не только в Гугл Рекламу, но и в Merchant Centre: там лежат все фиды данных, из которых генерируются объявления.

Перейдите в кабинет Мерчант Центра, выберите вкладку Доступ к аккаунту в настройках:


Выберите Добавить пользователя и введите адрес электронной почты, куда нужно дать доступ:


Дайте доступ на уровне администрирования. Только так аудитор сможет увидеть все настройки, которые нужно оценить на уровне аналитики.


После этого получателю письма останется только принять приглашение.


Яндекс.Маркет

Чтобы дать доступ к магазину на Маркете, перейдите по ссылке https://partner.market.yandex.ru/businesses, выберите нужный бизнес-аккаунт, если их несколько, и перейдите на вкладку Сотрудники:


Нажмите на кнопку Пригласить сотрудника. Вы попадете на вкладку, где можно пригласить пользователя по электронной почте:


Введите почту, на которую хотите дать доступ, и выберите роль для нее:



Готово. На указанную почту придет ссылка-приглашение, по которому аудитор сможет принять доступ и попасть в кабинет.

Теперь ваш аудитор сможет оценить эффективность рекламы по всем фронтам. 
Удачных кампаний и качественного трафика ;)