Преимущества приложения
Для пользователя
- Быстрее сайтов (не всегда);
- Быстрый переход в один клик на любимый ресурс через иконку на рабочем столе;
- Более привычная механика получения уведомлений через PUSH;
- Данные пользователя сохраняются: не нужно каждый раз писать имя, адрес и телефон. Особенно это актуально для магазинов и доставки еды.
Для бизнеса
- Увеличивать LTV. LTV – показатель прибыли, которую получает бизнес за всё время работы с клиентом. Вы уже потратили много денег на привлечение этого пользователя. Удерживать его и привлекать на повторые покупки на порядок дешевле, чем в первый раз.
- Повышать средний чек. Большую часть заказов через мобильные приложения оформляют авторизованные пользователи. Благодаря этому вы можете делать клиентам персональные предложения, дарить бонусы, предлагать уникальные дисконтные программы.
- Стимулировать повторные продажи. Мобильные приложения могут выдавать push-уведомления об акциях, новых поступлениях, ограниченных распродажах и т.д.
- Информировать о статусе заказа и быть на связи, что повышает лояльность клиентов. Часто основные моменты от получения до готовности заказа отображаются непосредственно в приложении, без лишних звонков и смс.
- Оптимизировать рекламный бюджет. У вас есть аналитика и портрет ЦА. Используйте эти знания для построения новых рекламных кампаний.
Варианты разработки мобильных приложений
Компании, которые решили иметь собственное мобильное приложение, могут выбрать один из вариантов: нативное, гибридное или прогрессивное. У каждого есть свои особенности.Нативные
Разрабатывают для конкретной платформы Java или Kotlin для Android, Swift для iOS. Пользователь скачивает их с магазина приложений на свое устройство.
Плюсы:
- Быстро работают за счет нативного исходного кода;
- Имеют возможность взаимодействовать со всеми компонентами устройства: датчики, камеры, подключенные устройства и пр.;
- Гибкие. Написать можно что угодно;
- Дорого стоят. Средний чек более-менее стоящего приложения подбирается к 1 млн рублей для одной платформы;
- Долго. Разработка занимает месяцы а то и полгода-год. Проектирование, дизайн, программирование, публикация в агрегаторах приложений и многое другое;
Гибридные
Пишутся на специальных языках программирования вроде React Native, которые позволяют компилировать исходный код под iOs и Android .
Пишется приложение один раз, а получается сразу 2 приложения под разные платформы.
Плюсы:
- Стоят дешевле нативных;;
- Разработка быстрее;
- Иногда отладка и тестирование занимают больше времени, чем само написание;
- Скорость ниже нативных. Иногда непозволительно ниже.
Прогрессивные (PWA)
PWA (progressive web application) ― технология, которая преобразует сайт в программу, пригодную для разных устройств и платформ. Пожалуй, это самый удобный способ, потому что позволяет поддерживать только сайт и не разрабатывать отдельные приложения для iOS и Android.
В 2020 году появилась возможность публиковать такие приложения в платформах App Gallery, Google Play, App Store, Mi Apps.
По сути это и есть сайт, который работает и привычным образом из браузера для компьютера, и как приложение для мобильных устройств. Однако, в таком виде в приложении нет адресной строки, поэтому оно выглядит полностью как нативное или гибридноеВ числе преимуществ PWA-приложений:
- быстрее в разработке и дешевле в поддержке, в сравнении с обычными приложениями; Поддерживать нужно сайт, а приложение работает на его основе.
- работают со всеми платформами;
- быстро загружаются ;
- Не занимают места. В отличие от гибридных и нативных, вся логика приложения не качается на устройства, а качается лишь "обертка". Если обычное приложение занимает от 15 мб до 250 мб, то прогрессивное обычно не превышает 3 мб.
- совместимы с функциями геолокации, камеры, микрофона;
- поддерживают отправку push-уведомлений и фоновую синхронизацию данных;
- способны работать при слабом интернете и офлайн;
- отлично подходит как технология для разработки ecommerce проектов. К примеру, интеграция PWA технологии, перевод сайта в приложения и публикация в AppStore, Google Play и пр. платформах занимает около 150 тыс. руб.
Минусы
- Не такие быстрые как нативные если используется графика или анимация;
- Не такие гибкие как нативные. Сложно делать нетиповые проекты, к примеру, игру.
Примерная цена разработки
Нативное мобильное приложение под IOS и Android — от 700 тысяч рублей, отдельно за каждую из систем.
Мобильное приложение на универсальном кроссплатформенном фреймворке (например, React Native) — от 400 тысяч за обе платформы. Приложение пишут один раз, но выгружают для Android и IOS в разном виде.
Приложение на базе сайта, собранного по технологии PWA, — от 200 тысяч рублей.