Блог

Мобильное приложение для сайта: варианты, цены


Преимущества приложения 

Для пользователя

  1. Быстрее сайтов (не всегда);
  2. Быстрый переход в один клик на любимый ресурс через иконку на рабочем столе;
  3. Более привычная механика получения уведомлений через PUSH;
  4. Данные пользователя сохраняются: не нужно каждый раз писать имя, адрес и телефон. Особенно это актуально для магазинов и доставки еды. 

Для бизнеса 


  1. Увеличивать LTV. LTV – показатель прибыли, которую получает бизнес за всё время работы с клиентом. Вы уже потратили много денег на привлечение этого пользователя. Удерживать его и привлекать на повторые покупки на порядок дешевле, чем в первый раз.
  2. Повышать средний чек. Большую часть заказов через мобильные приложения оформляют авторизованные пользователи. Благодаря этому вы можете делать клиентам персональные предложения, дарить бонусы, предлагать уникальные дисконтные программы. 
  3. Стимулировать повторные продажи. Мобильные приложения могут выдавать  push-уведомления об акциях, новых поступлениях, ограниченных распродажах и т.д. 
  4. Информировать о статусе заказа и быть на связи, что повышает лояльность клиентов. Часто основные моменты от получения до готовности заказа отображаются непосредственно в приложении, без лишних звонков и смс. 
  5. Оптимизировать рекламный бюджет. У вас есть аналитика и портрет ЦА. Используйте эти знания для построения новых рекламных кампаний. 

Варианты разработки мобильных приложений

Компании, которые решили иметь собственное мобильное приложение, могут выбрать один из вариантов: нативное, гибридное или прогрессивное. У каждого есть свои особенности.
Нативные 
Разрабатывают для конкретной платформы Java или Kotlin для Android, Swift для iOS. Пользователь скачивает их с магазина приложений на свое устройство. 
Плюсы:
  • Быстро работают за счет нативного исходного кода;
  • Имеют возможность взаимодействовать со всеми компонентами устройства: датчики, камеры, подключенные устройства и пр.;
  • Гибкие. Написать можно что угодно;
Минусы:
  • Дорого стоят. Средний чек более-менее стоящего приложения подбирается к 1 млн рублей для одной платформы;
  • Долго. Разработка занимает месяцы а то и полгода-год. Проектирование, дизайн, программирование, публикация в агрегаторах приложений и многое другое;

Гибридные
Пишутся на специальных языках программирования вроде React Native, которые позволяют компилировать исходный код под iOs и Android . 
Пишется приложение один раз, а получается сразу 2 приложения под разные платформы.
Плюсы:
  • Стоят дешевле нативных;;
  • Разработка быстрее;
Минусы:
  • Иногда отладка и тестирование занимают больше времени, чем само написание;
  • Скорость ниже нативных. Иногда непозволительно ниже.


Прогрессивные (PWA) 
PWA (progressive web application) ― технология, которая преобразует сайт в программу, пригодную для разных устройств и платформ. Пожалуй, это самый удобный способ, потому что позволяет поддерживать только сайт и не разрабатывать отдельные приложения для iOS и Android. 
В 2020 году появилась возможность публиковать такие приложения в платформах App Gallery, Google Play, App Store, Mi Apps. 
По сути это и есть сайт, который работает и привычным образом из браузера для компьютера, и как приложение для мобильных устройств.   Однако, в таком виде в приложении нет адресной строки, поэтому оно выглядит полностью как нативное или гибридное
В числе преимуществ PWA-приложений:
  • быстрее в разработке и дешевле в поддержке, в сравнении с  обычными приложениями; Поддерживать нужно сайт, а приложение работает на его основе.
  • работают со всеми платформами;
  • быстро загружаются ;
  • Не занимают места. В отличие от гибридных и нативных, вся логика приложения не качается на устройства, а качается лишь "обертка". Если обычное приложение занимает от 15 мб до 250 мб, то прогрессивное обычно не превышает 3 мб.
  • совместимы с функциями геолокации, камеры, микрофона;
  • поддерживают отправку push-уведомлений и фоновую синхронизацию данных;
  • способны работать при слабом интернете и офлайн;
  • отлично подходит как технология для разработки ecommerce проектов. К примеру, интеграция PWA технологии, перевод сайта в приложения и публикация в AppStore, Google Play и пр. платформах занимает около 150 тыс. руб.

Минусы
  • Не такие быстрые как нативные если используется графика или анимация;
  • Не такие гибкие как нативные. Сложно делать нетиповые проекты, к примеру, игру.

Примерная цена разработки 


Нативное мобильное приложение под IOS и Android — от 700 тысяч рублей, отдельно  за каждую из систем. 
Мобильное приложение на универсальном кроссплатформенном фреймворке (например, React Native) — от 400 тысяч за обе платформы. Приложение пишут один раз, но выгружают для Android и IOS в разном виде. 
Приложение на базе сайта, собранного по технологии PWA, — от 200 тысяч рублей.