Поисковое продвижение воспринимается как танцы с бубном. Если смотреть со стороны, то это действительно так. Но сегодня мы не будем вдаваться в детали работ, говорить о дополнительных преимуществах. Попробуем просто посчитать эффективность нашего сотрудничества с нашим клиентом.
Кого взять
Сложнее всего продвигаются нишевые клиенты с ограниченным (небольшим) спросом, где не так много точек роста трафика и сложнее сводится экономика проекта.Есть такой клиент. Поскольку мы говорим про экономику реального проекта, в качестве описания клиента мы можем себе позволить только пару строк выше.
Где берем информацию
Сведения из CRM нашего агентства и данные счетчика Яндекс.Метрики.Какой период
Первые зафиксированные задачи, когда мы переехали с bitrix24 на CRM своей разработки (чему лично я бесконечно рад), — октябрь 2018 года, а последний — апрель 2022.Начнем. Разобьём сотрудничество на периоды:
- С октября по декабрь 2018 г. Все затраты по работам над сайтом — 110 000 рублей. Трафик — 6165 поисковых визитов. Стоимость визита — 17,8 р.
- С января по декабрь 2019 г. Все затраты по работам над сайтом — 330 000 рублей. Трафик — 23 669 поисковых визитов. Стоимость визита — 13,9 р.
- С января по декабрь 2020 г. Все затраты по работам над сайтом — 314 400. Трафик — 27513 поисковых визитов. Стоимость визита — 11,4 р.
- С января по декабрь 2021 г. Все затраты по работам над сайтом — 209 850 рублей. Трафик — 33629 поисковых визитов. Стоимость визита — 6,2 р.
- С января по апрель 2022 г. Все затраты по работам над сайтом — 74 700 рублей. Трафик — 15690 поисковых визитов. Стоимость визита — 4,7 р.
Здесь мы видим стандартную вилку органического продвижения, затраты со временем снижаются, а трафик растет.
Для обративших внимание на относительно небольшой объем поискового трафика, нужно пояснить, спрос ограничен, физически не откуда взять 19 000 визитов в день.
А что с рекламой?
Плюс текущего клиента в том, что параллельно с поисковым продвижением привлекается рекламный трафик (Контекстная реклама в Яндекс/Текстово-графические).Текущая средняя стоимость клика составляет 16 р.
Чтобы заменить поисковый трафик рекламным за последний период (с января по апрель 2022), потребовался бы дополнительный рекламный бюджет 1 195 200 рублей. Это больше, чем ВСЕ затраты на поисковое продвижение с октября 2018 года.