Кейсы. Маркетинг

Выход из под фильтров и рост посещаемости из Яндекс в 4 раза

Иногда такое бывает - меняешь подрядчиков, каждый с сайтом работает вроде бы и что-то делает, берут деньги, а на графике посещаемости вот так:
null
Что выясняется: одно из агентств (подрядчики по seo) в 2019 году полгода заказчику показывали чудесные графики посещаемости, причем с нуля и буквально за неделю сайт вырос до 400 поисковых визитов в месяц, а потом что-то пошло не так.

Когда что-то пошло не так, стало 50-70 визитов и в таком состоянии сайт находился уже почти 2 года. Точной истории работ и позиций у нас не было, да и клиент не знает что делали с сайтом разные подрядчики.

Очевидно, что накрутки и имитации до добра не доводят, сайт скорее всего под санкциями Яндекса.

Как проверить находится сайт под баном или нет: создать целевую страницу под маленький узкий малоконкурентный запрос и проверить выйдет ли он в топ-10. Для нормальных сайтов такие страницы влетают достаточно быстро. Для сайтов под санкциями - такая страница также повиснет на 20-30-х позициях.

Диагноз от доктора подтвердился - страницы не вышли в топ, поэтому лечение тут одно - нормально развивать ресурс и покляться на крови не использовать накрутки, закупки ссылок и прочие методы из списка подрядчиков с призывами "любые гарантии за 8 тыщ"

Процесс выхода из бана:

- Структуру каталога привели в порядок под поисковый спрос;

- Подготовили описания всех разделов под современные требования, вытерли с сайта все сеошные статьи с бирж фриланса;

- Внутри сайта привели в порядок код, убрали весь мусор, битые ссылки, огромные фото обрезали;

- Добавили микроразметку schema.org;

- Убрали баги под смартфоны. Сползающие кнопки, огромные шрифты текстов, боковые прокрутки и много другого для удобства покупателей. Сайт стал хоть более менее смотреться на телефонах нормально.;

- Проговорили с заказчиком давнюю боль "А зачем покупать у вас, если есть конкурент?" Обычно этот вопрос самый болезненный и требует признать свои недостатки, придумать как их исправить и сформулировать это решение в письменном виде для всех покупателей. Заказчик очень адекватный и прошел этот путь. Преимущества обыграли и разместили на сайте в виде акций, заголовков и пр. Стали приходить заказы;

- Все товары с вариациями были разделены на отдельные товары для удобства подбора и поиска.

- Заполнили все характеристики товаров;

- Отрисовали новые страницы товаров и разделов, убрали старинный дизайн =)

На каком-то этапе, когда мы убрали все видимые последствия прошлых продвигальщиков, обратились в саппорт Яндекс с вопросом что там с позициями. По опыту - обращение по этим вопросам, независимо от ответа, вызывает пересмотр фильтров в ручном режиме, что и произошло - трафик резко стартанул вверх и позиции стали вылазить одна за одной в первую десятку и пятерку.

Что в итоге:
Рост посещаемости в 4 раза, выход сайта из под фильтров поисковой системы и планомерное развитие посещаемости.