Кейсы. Маркетинг

Рост заявок в 13 раз на оптовые поставки бумажных стаканчиков

Клиент: производитель бумажных стаканов для оптовой продажи.
Цель: улучшить показатели прошлой рекламы в Яндекс.Директе, в частности, увеличить число обращений из РК, снизить стоимость привлечения лида.
География: Россия.
Формат рекламы: поисковая реклама в Яндекс.Директ.
Период: апрель 2022.

Ситуация

Клиент ранее запускал рекламу в Яндекс.Директ и в Google Ads. Показатели эффективности для рекламы в Google Ads были лучше, чем в Яндекс.Директе. Более 70% обращений были из Google. Цена лида из Google была вдвое ниже, чем из Яндекса.
Однако в апреле 2022 года реклама в Google Ads стала недоступна рекламодателям из РФ.

Задача

Улучшить показатели рекламы в Яндекс.Директе, чтобы полностью заместить прошлый более рентабельный для клиента канал.

Решение

Основная причина низкой эффективности рекламы в Яндексе заключалась в ограниченной емкости спроса в регионе пребывания бизнеса. Как следствие – высокая стоимость размещения.
Было решено расширить географию показов, чтобы решить проблему с ограниченной емкостью активного спроса. Кроме того, мы расширили семантическое ядро за счет перебора всевозможных целевых лексем. По нашей гипотезе, это должно было положительно отразиться на числе показов и кликов. Следовательно, число обращений должно было вырасти.

Чтобы повлиять на стоимость размещения, мы задействовали шаблоны в рекламных объявлениях и сменили стратегию назначения ставок.

Результаты

Гипотеза подтвердилась. Расширение семантического ядра и географии показов положительно отразилось на числе визитов. Число визитов увеличилось с 87 до 493. Это позволило компенсировать потерянные визиты из Google Ads.

Сравнение числа визитов из Яндекс.Директа до корректировки и после:


Шаблоны позволили повысить CTR объявлений за счет высокой релевантности ключевому слову: рост с 12,7 до 15,23% несмотря на снижение позиции показа с 1-2 до 3-4.
Повышение CTR благоприятно сказалось на стоимости клика, которую удалось снизить с 65,61 до 38,60 рублей.

Число обращений из Яндекс.Директа выросло с 4 до 54. Новая семантика позволила повысить коэффициент конверсии с 4,5 до 10,9%.

Метрики кампании до корректировки:


Метрики кампании после корректировки:


Таким образом, число визитов выросло с 87 до 493, обращений – с 4 до 54. Стоимость привлечения обращения снизилась с 2 379 до 454 рублей. Показатели для Яндекс.Директа после оптимизации превзошли показатели для Google Ads.