Блог. Маркетинг кит

Как маркетинг-кит работает в медицинской сфере и стоматологиях

В медицинской сфере пока малая часть использует маркетинг-кит с максимальной эффективностью. Чтобы ваш маркетинг-кит приносил компании пользу и многократно окупился, необходимо выполнять ряд требований:
  • Изучите свою целевую аудиторию. Составьте сегментацию по потребностям;
  • Составьте карту преимуществ по каждому направлению: почему клиент должен обратиться именно к вам? Каждое преимущество должно быть измеряемым и ценным для вашего клиента. Не забывайте про ценовой сегмент вашей целевой аудитории и ее особенности;
  • Составьте список сильных и слабых сторон вашей клиники. Доверьте маркетологу усилить сильные стороны и обернуть ваши слабые стороны в сильную. Например, среднее время ожидания приема: 2 недели. Это слабая сторона, клиенты не готовы ждать. Как обернуть в преимущества: Расскажите, что вы цените своих постоянных клиентов, бронируете для них время работы специалистов и дорожите своей репутацией. Тогда новые пациенты захотят попасть в этот клуб.

Какая структура маркетинг-кита должна быть для медцентров и стоматологий

  • О медицинском центре или стоматологии. Расскажите о компании, подтвердите компетенции и высокое качество сервиса. Например, это может быть фото зоны ресепшн, рабочих мест, фотография руководителя с прямой речью, которая бы транслировала клиентам ценности компании и стандарты качества.
  • Услуги. Рассказываем о всех основных направлениях деятельности, преимущества каждого из них. Пример: для медицинского центра раздел о детской стоматологии рассказывает родителям о внимательности и чуткости врачей, о приятных впечатлениях и подарках детям в конце приема, о мультиках в процессе лечения и другие важные факты.
  • Врачи. Один из наиболее важных критериев принятия решений об обращении в компанию - это компетенции врачей. В этом разделе выделяются наиболее выдающиеся специалисты, указываются их регалии и достижения.
  • Преимущества. Имеет смысл рассказать про удобную зону ожидания, качественные расходники, гарантию на все выполненные работы, возможность записи через Телеграм или другие, которые будут ценны для ваших клиентов
  • Контакты. Телефоны, QR-код со ссылкой на сайт, мессенджеры администратора, социальные сети.

Сценарии применения

Размещайте в клиентской зоне
Киты размещаются в зоне ресепшн и зонах ожидания у кабинетов на столах и стойках. Чтобы пациенты не боялись взять кит с собой, нужно всегда держать в наличии 5-8 штук, пополняя при необходимости. Если киты не забирают и они изнашиваются- своевременно менять чтобы они не теряли своего вида.
Также киты можно раздавать клиентам врачами
Запускайте сарафанное радио
Ваши пациенты, кто взяли маркетинг-кит - ваши лояльные текущие клиенты, которые могут рекомендовать вашу клинику своим друзьям и знакомым. Чтобы запустить этот процесс, надо в ките использовать такой маркетинговый инструмент как "легкий шаг". Вложите туда купон или прямо напечатайте в ките отрывной купон на бесплатную полную диагностику или первичный прием. Эта услуга должна быть направлена на новых клиентов и иметь для них ценность в виде скидки или какого-то поощрения при обращении в вашу компанию.
Повышайте средний чек
В ките у всех направлений деятельности и грамотно описанных преимуществах до клиента доносятся другие направления работы компании. Например, клиент обращается за лечением кариеса, а узнает и про детскую стоматологию для своих детей и про массажный кабинет. Если в ките по каждому направлению еще вложить такой же купон на скидку или какой-то материальный стимул обращения - эти купоны также разойдутся по сарафанному радио либо сам клиент обратится за новыми услугами.
Используйте как материалы для выставок и конференций
Как правило, на выставках используют флаеры и раздаточные материалы, которые не несут никакой практической пользы и с точки зрения маркетинга не несут никакой пользы. Обычно они отправляются в мусорку сразу после выставки. Так как ваш кит наполнен смыслом, пользой и преимуществами, такие материалы живут у клиентов от полугода до нескольких лет, постоянно работая на вашу компанию.
Вовлекайте клиента и повышайте лояльность
Попробуйте в кит внедрить календарь бесплатных осмотр и комплексных гигиен, чтобы клиент знал когда ему стоит ожидать звонка и приглашения. Продемонстрируйте заботу о пациенте!
Повышайте конверсию сайта
Разместите PDF версию маркетинг-кита на своем сайте для скачивания, по статистике это повышает вероятность обращения в компанию на 20-45%.

Срок жизни кита

Мы рекомендуем печатать небольшие партии, которые у вас разойдутся в течение 1-2 месяцев, затем заказывать следующую партию. В течение этого времени, как показала практика, у вас могут смениться направления работы, измениться условия, уйти сотрудники или прийти новые и кит потребует изменений. Мы рекомендуем раз в 2-3 месяца проверять кит на актуальность и вносить в него необходимые правки