Кейсы. Маркетинг

Обучение медперсонала: рост заявок на 700%

Клиент: Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Цель: снизить стоимость клика и увеличить объем рекламного трафика.
География: РФ.
Формат рекламы: поисковая реклама в Яндекс.Директ и ВК.
Период, описанный в кейсе: январь 2022 года – апрель 2022 года.

Ситуация


Продвигали образовательные услуги (курсы повышения квалификации и переподготовки) для медицинских работников в Яндекс.Директе. В процессе работы столкнулись с ограниченной емкостью спроса на рекламируемые курсы.


Мы были уверены, что это число далеко от реальных показателей. На самом деле, терапевтов, которые ежемесячно проходят повышение квалификации по РФ, намного больше.

Из-за ограниченного поискового спроса в Яндекс.Директ была высокая стоимость размещения.


После запрета рекламы в Google Ads на территории РФ ситуация со стоимостью размещения усугубилась:
  • рекламодателей стало больше;
  • аудитория Яндекса осталась прежней.

Кроме того, аукцион ставок был разогрет из-за криворуких рекламодателей, конкурировавших с нами по одним и тем же ключам.


Из-за перечисленных выше причин ставки выглядели следующим образом:


  • Стоимость одного перехода в Яндекс.Директе составляла 76,29 рублей.
  • Помимо высокой стоимости размещения мы столкнулись со следующей проблемой — не расходовался дневной бюджет.

Всего за период было привлечено 170 визитов с рекламы.
Конверсия в обращение с поиска Яндекса устраивала.
Основная проблема — это объем рекламного трафика. Как следствие — объем обращений.

РСЯ исключили из возможных решений, так как алгоритмы подбора аудитории так или иначе ориентируются на активный спрос, которого крайне мало. Для работы с пассивным спросом решили задействовать рекламу ВК.


Задача


Нарастить объем трафика при минимальном снижении коэффициента конверсии.


Решение


— Протестировали новый рекламный канал. Гипотеза была следующей: возможно, охватная кампания в ВК позволит привлечь на сайт больше рекламного трафика по более низкой цене.

— Задействовали несколько механик, чтобы старгетироваться на нужную нам ЦА:
  • Парсинг участников тематических групп ВК.
  • Таргетинг по учебный заведениям.
  • Таргетинг по должностям.

— Гипотеза подтвердилась.
  • Средняя стоимость перехода из ВК составила 17,5 рублей, что на 58,7 рублей меньше, чем из Яндекс.Директа.
  • Объем трафика вырос в 7,7 раз.
  • Дневной бюджет стал тратиться.


Результаты


  • Стоимость клика снизилась с 76,29 до 17,5 рублей.
  • Число визитов выросло со 170 до 1 321.

Задача решена: трафик нарастили. Конверсия снизилась, но не значительно, что привело к конечной цели — пропорциональному росту заявок.
Made on
Tilda