Тематика
Продажа автозапчастей для грузового автотранспорта.
Проблема
Низкая видимость сайта в поисковой выдаче, что приводит к снижению органического трафика и, соответственно, к уменьшению количества потенциальных клиентов.
Задача
Повысить видимость сайта в поисковой выдаче, увеличить количество посетителей с поиска и в конечном итоге увеличить продажи.
Решение
Внедрение механизма генерации страниц с комбинацией <Марка + Модель>, <Запчасти + Марка + Модель>, <Тип запчасти + Марка +Модель>. Оптимизация их контента для улучшения ранжирования.
Анализ и подготовка
На этапе анализа мы выяснили, что люди часто ищут запчасти по марке и модели грузовиков. Мы разработали механизм, который автоматически создает страницы с нужными сочетаниями на основе данных о товарах.

Далее мы разработали и внедрили механизм парсинга автокаталогов, благодаря чему смогли заполнить товары свойствами, необходимыми нам для реализации механизма генерации разделов.
Проведенные работы
1. Внедрение механизма генерации разделов <Марка + Модель>, <Запчасти + Марка + Модель>, <Тип запчасти + Марка +Модель>
Создание структуры:
- Ввели новую категоризацию запчастей на сайте, разбитую по маркам, моделям, типу. Например, Каталог/ Запчасти КамАЗ/ Запчасти КамАЗ 4308/ Тормозная система.
- Создали понятные адреса страниц, оптимизированные под ключевые слова.
Автоматизация генерации:
- Разработали автоматизированный процесс, который создает страницы для каждой комбинации с такими переменными, как <марка>, <модель> и <тип запчасти>, используя данные о товарах.

- С помощью скрипта автоматически создали новые страницы с товарами, базовым контентом, метатегами и оптимизированными адресами.
Это позволило расширить структуру сайта до 9 850 категорий. Мы охватили максимальное количество поисковых запросов. Товары, распределенные по категориям, сейчас формируют 28 500 посадочных страниц.
2. Наполнение страниц метаданными и контентом
Оптимизация метатегов:
- Оптимизировали метатеги Title и Description для страниц, используя релевантные ключевые слова.
Создание контента:
- Написали шаблонный контент, оптимизированный под ключевые слова, который внедряется через скрипт с подстановкой переменных <марка> и <модель>.
- Включили ключевые запросы в текст.
Таким образом, мы добились уникальности страниц и релевантности их содержимого для поисковых систем.
Результаты
За последний год, с мая 2023 года по май 2024 года, позиции сайта по более чем 1300 ключевым фразам в Яндекс увеличились с 16% до 89%.

За последний год, с мая 2023 года по май 2024 года, позиции сайта по более чем 1300 ключевым фразам в Google увеличились с 8% до 57%.

Выводы
Благодаря грамотной аналитике и подробному изучению ниши мы смогли найти эффективную точку роста проекта. В результате внедрения автоматического создания страниц с комбинациями <марка> и <модель>, наполнения их уникальным контентом и проведения комплексной оптимизации сайта мы получили положительную реакцию от поисковых систем, что дало нам стабильный рост позиций сайта.
Проведенные работы по SEO-продвижению сайта позволили значительно улучшить его видимость в поисковой выдаче и увеличить количество посетителей из органической выдачи, что привело к росту конверсии и увеличению продаж.