Кейсы. Маркетинг

Снижаем стоимость регистрации на сервисе на 40 процентов

Клиент: Стартап — платформа, позволяющая получать психологическую помощь из любого места и в любое время.
Цель: увеличить число авторизаций и запросов на подбор психолога на платформе.
География: Россия.
Формат рекламы: поисковая реклама в Яндекс.Директ и Google Ads.
Период: с января по март 2022 года.

Проблема

Конверсия в авторизацию и в подбор психолога составляла 3,87% и 2,8% соответственно. Помимо этого, мы получали недостаточно трафика из-за размещения на низких позициях в поисковой выдаче. По этим причинам до запроса на поиск психолога доходили немногие.
Пред нами стояла задача нарастить объем целевого трафика за счет повышения позиции показа. Чтобы повлиять на коэффициент конверсии, необходимо было провести оптимизацию на уровне групп объявлений и ключевых фраз.

Решение

Ранее реклама шла по широкому пулу запросов: «психолог онлайн», «психолог по видеосвязи», «психолог анонимно», «психолог по отношениям», «психологическая помощь», «психолог дистанционно», «консультация психолога», «сервис по подбору психолога» и другие.
Проанализировав поведение пользователей по каждой из групп объявлений, было обнаружено, что чаще всего взаимодействие с сервисом начинают пользователи, которые переходят по запросам, связанным с чатом. На основе этих данных семантическое ядро было оптимизировано.
На оставшиеся в рекламной кампании ключевые фразы были повышены ставки. Средняя стоимость клика с учетом НДС выросла с 53 до 68 рублей. Рост незначительный по двум причинам:
1. Внедрение шаблонов в рекламные объявления. Шаблоны — это точное вхождение ключевой фразы в заголовок и в описание. Они повышают релевантность объявления. За счет высокой релевантности мы получили снижение ставок.
2. Отключение групп объявлений с неконверсионными фразами, на которые были более высокие ставки.
При показе на верхних позициях вырос CTR, следовательно, возросло число визитов с рекламы: с 1 213 до 2 461.
Таким образом, сначала мы повысили качество трафика путем оптимизации рекламы на уровне групп объявлений и ключевых фраз. А после увеличили число визитов по конверсионным ключевым фразам путем повышения ставок.

Результаты

Объем рекламного трафика вырос с 1 213 до 2 461.
Число успешных авторизаций выросло с 47 до 148. Рост непропорционален за счет повышения конверсии в авторизацию. Коэффициент конверсии вырос с 3,87 до 6,01%.
Число запросов на подбор психолога выросло с 28 до 106 за счет увеличения числа визитов и повышения коэффициента конверсии с 2,8 до 4,31%.
Было:
Стало:
С учетом рекламного бюджета и стоимости работ по рекламе стоимость привлечения авторизации снижена с 2 129 до 1 505 рублей, стоимость привлечения запроса на поиск психолога снижена с 2 943 до 2 102 рублей.