Клиент: продажа противоскользящих покрытий.
Цель: рост трафика и позиций в ТОП-10 по целевым запросам.
География: Санкт-Петербург.
Формат продвижения: SEO.
Период: с июня 2022 года по декабрь 2023 года.
Ситуация
Основной трафик идет с брендовых запросов, а в ТОП-10 находятся только несколько низкочастотных запросов.
Задача
Вывести частотные запросы в ТОП-10, увеличить поисковый трафик.
Решение
Сбор полного семантического ядра
Собрали семантическое ядро по всем маркерным запросам для дальнейшего расширения посадочных страниц и уникализации метаданных.
Увеличение запросов в ТОП-10
На сайте отсутствовали многие разделы, было большое количество технических ошибок.
При расширении структуры учли, какие страницы должны быть наиболее значимыми. Если начать создавать все страницы через встроенный функционал, то все низкочастотные страницы будут также участвовать в распределении внутреннего веса. А это может негативно сказаться на продвижение частотных страниц.
— Для решения проблемы мы спроектировали и внедрили макет теговых страниц, в котором создавали низкочастотные страницы. Они ранжировались в поиске и передавали свой вес, ссылаясь на основные страницы каталога.
— На сайте присутствовали нецелевые ссылки (ссылка на страницу сравнения, избранное, личный кабинет). Они нужны пользователям, но не нужны для поискового продвижения. Закрыли эти ссылки с помощью AJAX и JavaScript.
— Добавили формирование тегов canonical для правильной индексации страниц пагинации.
— Уникализировали метаданные для посадочных страниц.
— Исправили ошибку формирования заголовка H1.

Динамика запросов в ТОП-10 на протяжении всех работ положительна. И она продолжает расти

После проведения всех технических правок и расширения структуры мы отправили страницы на переиндексацию в Google и Яндекс. Это положительно сказалось на ранжировании всех запросов
Увеличение поискового трафика
Сезонный товар, который продает клиент, был востребован только в сезон. В остальное время он пользовался невысоким спросом. Увеличить поисковый трафик можно несколькими методами:
— Расширение ассортимента
Клиент является официальным дистрибьютором, поэтому добавить новые товары не получится.
— Накрутка поведенческих факторов
Это «черный» метод продвижения. Его использование может привести к санкциям от поисковых систем. Мы используем только «белое» SEO.
— Подготовка целевых статей по информационным запросам
Информационный трафик не привязан к региональному продвижению и позволяет охватывать целевые запросы по всей стране. Учитывая возможность доставки по всей стране, этот метод является единственным возможным.
Определившись с направлением по увеличению поискового трафика, мы приступили к созданию контент-плана и формированию поисковых запросов для статей.

После написания статей и их индексации количество поискового трафика выросло на 252%
Результат
Количество целевых запросов в ТОП-10 увеличилось в 9 раз. Трафик из поисковых систем за месяц вырос с 360 посещений до 1270.