Цель: снизить стоимость клика, чтобы увеличить число кликов и обращений.
География: Москва.
Формат рекламы: поисковая реклама в Яндекс.Директ.
Период описанный в кейсе: конец марта 2022 года – начало июня 2022 года.
Сутуация
Контекстная реклама, таргетированная на Москву, практически всегда имеет высокие ставки на ключевые фразы. Ситуация на поиске Яндекса обострилась после запрета рекламы в Google на территории РФ, так как рекламодатели были вынуждены перейти из Google в Яндекс, а численность аудитории Яндекса осталась без существенных изменений. В связи с этим аукцион ставок разогрет.Дневной бюджет в первый месяц ведения составлял 400 рублей. Цена клика на начальном этапе — 70 рублей. Таким образом, в день мы могли привлекать около 5-6 кликов, что крайне мало для достижения результатов.
Задача
Снизить стоимость клика.Решение
Путем внедрения шаблонов (точного вхождения ключевой фразы в текст объявления) нам удалось снизить стоимость клика с 70,88 до 45,02 рублей.Тестирование различных стратегий назначения ставок позволило выявить максимально эффективную — ручное управление с использованием бид-менеджера. Выбранная стратегия позволила еще уменьшить стоимость клика с 45,02 до 28,3 рублей за счет размещения на более низкой позиции в рекламной выдаче.
Статистика по кампании из рекламного кабинета за первый месяц ведения:
![](https://static.tildacdn.com/tild6234-6638-4063-b833-373461353039/1.jpg)
Снижение стоимости клика привело к тому, что реклама стала показываться на 4-5 позиции. Это была вынужденная мера.
Если бы мы не снизили стоимость клика и позицию показа, то продолжили бы получать в день всего по 5-6 кликов. Следовательно, при таких же тратах было бы меньше обращений.
На графике показано, как увеличение числа визитов отразилось на динамике числа кликов по номеру телефона:
![](https://static.tildacdn.com/tild3863-3331-4766-b935-623733356539/2.jpg)
На последней неделе ведения в отчетном периоде было зарегистрировано 9 обращений, в том числе клики по телефону, переходы в мессенджер и отправки формы.
Оптимизировав работу рекламы в первый месяц ведения, мы предложили расширить рекламный бюджет на второй месяц вдвое. Прогнозировали рост числа визитов и обращений в 2 раза.
Результаты
![](https://static.tildacdn.com/tild3863-3064-4238-b638-313262316564/3.jpg)
Статистика из рекламного кабинета за прошлый и текущий отчетные периоды:
![](https://static.tildacdn.com/tild6566-6333-4662-b732-336362643561/4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3832-3636-4135-a263-656230643363/5.jpg)
Средняя цена клика в первом периоде составила 45,52 рубля, во втором — 35,16 рублей. Несмотря на снижение позиции показа с третьей-четвертой на четвертую-пятую, мы наблюдаем рост конверсии в обращение с 11,1 до 13,1%.
Динамика по рекламной кампании положительная:
- За счет роста конверсии в обращение и снижения стоимости клика нам удалось снизить стоимость привлечения с 489,64 до 321,33 рублей
- Благодаря расширению рекламного бюджета и роста коэффициента конверсии нам удалось увеличить объем обращений с 28 до 78.
График роста числа обращений:
![](https://static.tildacdn.com/tild6362-6234-4462-a566-356131313934/6.jpg)