Площадка для онлайн-обучения медицинского персонала "Универсум"

История проекта

Обучающий центр предоставляет услуги повышения квалификации для медицинских работников. К моменту обращения к нам заказчик проводил оффлайн обучение по нескольким городам и множеству направлений.
Задача, которая стояла перед нами: разработать онлайн-площадку для обучения, систематизации обучающих материалов, проведения вебинаров и тестирований. Система должна быть быстрой, безопасной и полностью автономной.

Проектирование

В процессе проектирования были подготовлены около 70 основных страниц проекта. Технически проекто довольно сложный в плане разных технологий и интеграций. Для его реализации мы выбрали связку Битрикс + серверный JS. На проектирование ушло порядка месяца, запланирована интеграция с 1С, описаны процессы прохождения обучения курсантами, работа кураторов курсов, изучены и предложены для реализации технологии онлайн-вещания, а также предусмотрены системы защиты контента и интеграции с облачными серверами для хранения большого объема медиаданных.
Также после запуска планировалось взять проект на комплексное продвижение, для этого разработано семантическое ядро и структура каталога лекций.
Над проектом работало несколько программистов, дизайнер, seo-специалист, 1с-программист, куратор со стороны обучающего центра и руководитель проекта с нашей стороны.
Весь проект делится на 2 большие части:
Задачи фронтенда: поисковое продвижение сайта, привлечение обучающихся на курсы, на конференции.
Задачи бэкенда: управление курсами, лекциями, слушателями, обмен данными с учетной системой заказчика, защита контента от копирования, учет активности пользователей, работа кураторов курсов, проверка ответов на тесты.

Дизайн

Нам передали готовый фирменный стиль и логотип, на основании которого мы подготовили дизайн-макет всех элементов системы. Получилось больше 150 дизайн-макетов.

Программирование

Сайт адаптивный, есть разделение по ролям, sms-информирование заказчика, обмен с 1С, интегрирован эквайринг от сбербанка.
Разработку мы поделили на 3 этапа: 1. Фронтенд и запуск продвижения, 2. кабинет курсанта 3. панель управления площадкой для админа.
На главной странице пользователь может выбрать сразу направление обучения и перейти в любой раздел сайта через верхнее меню, а также войти в личный кабинет.
Все курсы разделены по направлениям, типу обучения и разделения на очное и онлайн. Это позволяет удобно выбрать нужный вариант.
В разделе обучения можно посмотреть время проведения конференции, а также подать заявку на участие, количество мест выводится автоматически. Все заявки попадают в административную систему сайта.
Календарь на сайте раз в сутки получает данные из учетной системы заказчика, данные всегда корректные и актуальные.
Когда пользователь попадает в свой личный кабинет - ему виден прогресс обучения по всем курсам.

В каждом курсе видны список лекций и их время. Лекции можно смотреть на любом устройстве. Многие пользователи, судя по аналитике, читают лекции со смартфона.
По каждой лекции работает таймер, пользователь обязан потратить время на просмотр лекции не меньше, чем она идет по времени. Также в процессе просмотра есть контроль активности, если пользователь включил и ушел - таймер не засчитывается.
На странице лекции стоит кроссбраузерный плеер html5, перейти к следующей лекции можно закончив текущую. Но всегда можно вернуться к видео и посмотреть позже. Видео невозможно скопировать к себе, ссылки на видео сервер генерирует одноразовые по токену для пользователя, скачать сторонним ПО или из браузера невозможно.
Если у пользователя возникли сложности, то он всегда может написать обращение в службу технической поддержки. Сообщения приходят мгновенно благодаря подсервису системы, работающем автономно от основного сайта.

Администратор ресурса видит все, что происходит в системе. По каждому курсу видит прогресс каждого студента, время обучения, просмотра лекций и пр.
Кураторы курса просматривают ответы пользователей и принимают решение правильно ли ответил пользователь на тест, после чего система автоматически по заданному алгоритму либо признает тест успешным либо предлагает его пересдать.
Все обращения в техподдержку приходят в отдельный раздел, назначается номер, уходит уведомления ответственным.
Все обращения приходит в режиме реального времени, тикеты с типом "техподдержка" попадают нашим программистам.
С пользователем можно полноценно вести диалог. Ему уходят уведомления о всех ответах.

Итоги

Площадка успешно работает третий год, постоянно совершенствуясь. Посещаемость растет, обращения в техподдержку нечастые и в основном связаны с проблемами в устройствах и браузерах пользователей.
Заказчик доволен, а это самое главное =)