Блог

Как брендинг сработает на компанию

Про бренд, брендинг слышали все. Для большинства это понятие обозначает название компании, указание торговой марки производителя: купил кроссовки Adidas, взял телевизор Samsung по акции, обновила гардероб платьем из новой коллекции Lime. Для обывателей брендинг ассоциируется с логотипом с его уникальным начертанием и палитрой цветов. Так ли это?

Брендинг — это ваш топ-менеджер


На самом деле, брендинг — это история. Причем история с красивым сюжетом, созданная, как фильм на Netflix. История визуальных знаков, которая будет «прочитана» покупателем. Она ему запомнится, расскажет о преимуществах и ценностях вашей компании.


Брендинг — это ваш топ-менеджер. Только без зарплаты. Платите один раз, а работает 24/7.

Брендинг сложен, уникален. У каждой визуальной системы — свой темперамент


Создание брендинга — это микс аналитики и творчества.

Выбрать наугад цвета и создать ультрасовременный лого — не вариант. Для начала нужно провести серьезную аналитическую работу, ответив на ряд вопросов:

— Кто мы и что предлагаем клиенту?
— Есть ли на рынке компании, которые представляют такой же продукт/услугу?
— Чем мы отличаемся от конкурентов:
  • Какие ценности несет наша компания?
  • Какая у нас миссия?
  • Как мы планируем взаимодействовать с потенциальными покупателями?
  • Как визуальная составляющая (фирменные цвета, символика, типографика и т.д.) будет отражать наши ценности?

Основные элементы брендинга  


Брендбук включает в себя свод правил о визуальных и идеологических составляющих брендинга. 

Нейминг


Разработка названия и слогана, которые легко запомнятся и вызовут ряд нужных ассоциаций с продуктом или компанией. 

Айдентика (фирменный стиль)


Речь идет об едином стилистическом оформлении продукта. Сюда входит логотип, выбор цветов, типографика, стиль фото, оформление текстов, графика (иконки, значки).

Фирменный стиль должен читаться везде: на мокапах, упаковке, сувенирной продукции, рекламных щитах, визитках, рабочей форме, вывесках, фирменных бланках, буклетах, флаерах. Единообразие способствует быстрому запоминанию бренда, располагает к доверию.

Логотип — некая графическая кодировка, которая ассоциируется с компанией. Делает продукт узнаваемым, выделяет его из большого количества других предложений.
Фирменный шрифт выбирается с учетом общей стилистики. Он должен удачно смотреться на фоне других элементов.

По одному уже начертанию ваша целевая аудитория должна понимать, что за продукт перед ними. Еще не прочитав слоган, на бессознательном уровне запускается идентификация «свой-чужой».

Шрифтовые схемы логотипа

Цветовое оформление — значимый элемент айдентики. Правильно выбранные фирменные цвета поддерживают общий имидж, помогают управлять реакцией покупателей.



Цветовые схемы логотипа

Сайт


Эта площадка привлекает новых заказчиков, продвигает и продает товары или услуги, предоставляет информацию о доставке, возврате, скидках, акциях, становится еще одним каналом для коммуникации со старыми и новыми клиентами.

Знакомьтесь с одной из наших работ — ребрендингом компании «ПОРТ».  

Брендинг блестяще решит за вас важные задачи


  • Идентифицирует товар/услугу/сайт. Фирменный стиль не позволит перепутать вас с кем-то другим.
  • Повысит и закрепит узнаваемость. Появится «свое лицо», которое не сольется с серой массой и отстроит вас от конкурентов.   
  • Сформирует имидж через трансляцию ценностей.
  • Создаст необходимую репутацию (мы, как…; мы — компания, которой стоит доверять и т.д.).
  • Усилит позитивные эмоции от покупки/причастности к событию.
  • Подчеркнет индивидуальность, уникальность.
  • Расширит базу постоянных клиентов.
  • Увеличит число продаж.
  • Обеспечит причастность к определенной группе, поможет стать «избранными».
  • Повысит стоимость товара/услуг, средний чек

Не брендинг, а капитан Брендинг


И с этим не поспоришь. Вся уникальность и подача материала завязана на том, с помощью каких графических элементов ее преподать.

Это мощный инструмент. Его нужно пробовать. С ним нужно вести бизнес. Привлекать новый трафик. Расширять производство. По сути, это не блажь, а необходимость.

Ну что? РРРРРРРРРРРРРРРРРРаботаем?.